Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
ВСОКО – нормативно-правовые основания
Руководство школой в современных условиях требует разработки особой системы оценки результатов. Деятельность организации должна соответствовать требованиям как федерального, так и международного (ISO 9000) законодательства к качеству образования.
Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения образовательной программы.
ФЗ №273 «Об образовании»
Внутренняя система оценки качества образования создана с целью мониторинга результатов реализации ФГОС. Разработка, внедрение и обеспечение функционирования модели осуществляется администрацией школы.
Существует ряд нормативно-правовых актов, на которые руководитель ОО опирается при формировании ВСОКО. К основным относятся:
- ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2016-2020 годы
- Приказ Министерства образования и науки №462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией»+
- Приказ Министерства образования и науки № 1324 «Об утверждении показателей деятельности ОО, подлежащих самообследованию»
Структура ВСОКО – критерии и показатели
Согласно Методических рекомендаций, оценка образовательных результатов состоит из четырех уровней:
- Качество управления ОО
- Качество процесса (результаты освоения учащимися ООП)
- Качество результата (оценка реализации образовательных услуг)
- Качество условий (оценка условий, в которых осуществляется образовательная деятельность)
Качество управления ОО
Выступает как инструмент диагностики структуры управления и включает:
- оценку состояния административной системы ОО;
- ведение документооборота и оценку наличия и соответствия локальных актов установленным требованиям;
- мониторинг работы педагогического совета, родительских комитетов;
- диагностику деятельности администрации и т.д.
Качество процесса
Предполагается оценка следующих показателей:
- предметные результаты и достижения (проводят сравнительный анализ ВСОКО, НОКО, ГИА и др.)
- оценку социализации учащихся, состояния здоровья, личных достижений (олимпиады, спортивные соревнования и т.д.);
- выявление групп риска и контроль работы с ними;
- исследование эффективности социального партнерства.
Качество результата
В данном разделе проводится анализ по следующим критериям:
- соответствие ООП требованиям ФГОС;
- адаптация программ под нужды учащихся ОО, индивидуальная работа с учениками;
- эффективность осуществления учебного плана на уровне школы, качество преподавания;
- исследование организации внеурочной работы и наличие дополнительных образовательных программ;
- оценка эффективности работы с родителями, степени их удовлетворенности.
Качество условий
Сводится к общей оценке организационной структуры ОО и функционирования отделов по следующим параметрам:
- материально-техническое и информационное (ИКТ) оснащение;
- выполнение санитарно-гигиенических требований (СанПиН 2.4.2.2821-10);
- организация медицинского сопровождения и питания;
- соответствие педагогов требованиям профстандартов;
- микроклимат в организации.
Модель внутренней системы оценки опирается на представленные целевые ориентиры. Для каждой образовательной организации они разные, потому ВСОКО не регламентируется на федеральном уровне и остается индивидуальной, самостоятельной единице
- Приказ от 30.08.2018г. "О создании внутренней системы оценки качества образования в МОУ «ООШ с. Чернава»
- Положение о внутренней системе оценки качества образования МОУ "ООШ с Чернава Ивантеевского района Саратовской области" ( внутреннем мониторинге качества образования)
- План внутренней системы оценки качества образования МОУ ООШ с. Чернава" на 2018-2019 учебный год
- Справка по итогам ОГЭ в 9 классе в МОУ «ООШ с. Чернава» 2017-2018 уч.год
- Аналитическая справка по результатам промежуточного мониторинга обучающихся МОУ «ООШ с.Чернава» в 2018-2019 учебном году
- Справка по итогам классно-обобщающего контроля в 1 классе «Адаптация обучающихся 1 класса к школьному обучению в условиях реализации ФГОС»
- Аналитическая справка «Процесс адаптации первоклассников к обучению» 2018-2019 учебный год
- Справка по итогам классно- обобщающего контроля в 5 классе в 2018-2019 учебном году
- Аналитическая справка по результатам входящего мониторинга обучающихся на начало 2018-2019 учебного года МОУ «ООШ с.Чернава»
- Справка по итогам промежуточной аттестации учащихся по русскому языку, математике и обществознанию во 2 -8 классах .
- Справка по итогам Всероссийской олимпиады школьников МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Чернава Ивантеевского района Саратовской области»2017 -2018 учебном году (Школьный этап)
- Аналитическая справка по результатам мониторинга сохранения и укрепления здоровья обучающихся (в рамках ВСОКО) с 2017-2018 учебного года по 2018-2019 учебный год МОУ «ООШ с. Чернава» Ивантеевского района Саратовской области
- Аналитическая справка по результатам мониторинга организации питания в 2018-2019 учебном году(в рамках ВСОКО)
- Аналитическая справка по результатам мониторинга системы дополнительного образования (в рамках ВСОКО)